Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Categories:

"Китайщина"

Оригинал взят у gruppman в "Китайщина"
Оперирую я иногда одним понятием.
Ну, это моё личное понятие, никому не навязываю.
Понятие это называется - "китайщина".
Попробую объяснить.

Зацепил я это понятие, пришёл к нему, после того, как начал активно осваивать Китай.
Со времени моего первого посещения Китая уже прошло 25 лет, Китай на месте не стоял, понятно, сам активно развивался и расстраивался. Я помню Нанкин-Лу в Шанхае ещё серой и унылой, не то, что сейчас, яркая и красивая улица.
Посносили старые здания, настроили новых. и не просто зданий, целые районы.
Но есть одно "но".
Вот смотришь издали, красиво,да.
А подходишь поближе, щупаешь руками, и вот вылезает она, "китайщина".
Отломанная облицовочная плитка, небрежная штукатурка...там косячок, здесь косяк.
Внутри здания, то же самое. Здесь не так, тут не эдак. Небрежненько, халтурненько.
"Китайщина", это не чисто китайское явление, это интернациональное. Но именно в Китае мне это бросалось в глаза больше всего.
Пока новое строение, там ещё как-то всё держится, но проходит пара лет, и всё, "китайщина" отчётливо бросается в глаза.

Такая же "китайщина" процветает и в судостроении Китая.
Да, внешний вид нового судна вполне себе приятный, архитектура по всем канонам современной моды, но проходит пара лет, и...

У каждой страны, которая занимается судостроением, есть свои традиции судостроения.
У кого-то эти традиции уходят вглубь веков, кто-то совсем недавно занялся судостроением, но традиции, пусть и очень молодые, есть у всех.
Внешними проявлениями этих традиций являются силуэт судна и его архитектура.
По нескольким косвенным признакам можно с большой вероятностью угадать, где было построено судно.
С Китаем такой фокус не пройдёт.Потому, что там смешали все традиции.На одной верфи бросается в глаза корейская или японская инженерная школа, на другой - чистая Европа.
Должно пройти некоторое время, прежде чем сформируется своя школа судостроителей, и уж она то и окажет влияние на облик судна.
Пример - Япония и Корея.
Свой первый крупный пароход в Японии построила семья Ивасаки. Чёрный корабль несчастья - Хитачи-мару.

Он был построен под наблюдением иностранных инженеров, и по иностранным чертежам, и по сути, он ничем не отличался от своих европейских собратьев. Но по мере того, как развивалась судостроительная промышленность Японии, воспитание своих инженеров-корабелов, проектировщиков, японские суда получили и свою индивидуальную узнаваемость. Любят японцы делать округлую фальштрубу, далеко в корму выносить мачты для антенн, своя манера ставить суппорты под крылья мостика, грузовые краны тоже узнаваемы.
Это не общее правило, но часто совпадает.

Типичный японец.


Отвлёкся. К "китайщине".
Ладно, чёрт с ним, с внешним видом. Это вообще дело десятое.
Качество самих пароходов, вот где главная загвоздка. Вот где "китайщина".
Именно та самая - отвалившаяся облицовочная плитка, небрежная штукатурка, текущая сантехника.
Рассказывал знакомый стармех. Он работает в компании, в которой есть десять танкеров одной серии. Причём 5 построено в Корее, а другие 5, в Китае. Там совместно лепили корейско-китайское.
Так вот к тем пароходам, что построены в Корее, нареканий нет. Но к китайским сплошные претензии. "Дед" говорит, не контракт, а одно сплошное написание рекламаций.
И гимн этих пароходов - " и меркнет свет, и молкнут звуки, и новой муки ищут руки..."
Трещины по корпусу, рвёт сварочные швы подволочные на стыке танков, трубы все в хомутах и сварке, перечислять можно долго. Но,рассказывает, самая мякотка, это то, что на два последних танкера там ещё и воткнули китайские главные двигатели. Лицензионные MAN B&W. Точно такие же, как и на остальных судах. Но китайского производства.
Вот казалось бы, в чём проблема? Купили лицензия, купили технологию, позвали консультантов, делают-изготовляют, а на выходе - кольца ломает, дикая выработка втулок, выхлопные клапана прогорают. Место заколдованное, не иначе.
У нас тоже есть такое место. В Брянске.
У нас тоже была серия танкеров-жировиков, на них тоже стояла лицензионная серия брянских B&W, а вот на одном танкере, точно такой же, но оригинальный. Угадаете, на каком не было проблем?

Но всё это бла-бла-бла, эмоции и простой ППР. Один рассказал, второй пересказал.
А вот уже документ.
Причём документ от тех, кто наиболее заинтересован в выявлении "китайщины". От страхователей.

Скандинавская Ассоциация морских страховщиков, или Cefor, выпустила свой ​​доклад за 2015 год о тенденциях в области морского страхования.
Ну, да, 2016 заканчивается, а я тут за 2015 очухался. Но,как мне кажется, особо ничего не изменилось за эти 9 месяцев.
И в своём докладе, в первом разделе, Cefor решила выделить тенденцию относительного высокого темпа роста претензий к корпусам судов и механизмам, построенным в Китае.


Доклад в скандинавской манере, до неприличия политкорректный.
Страховщики сразу предупреждают, что не решаются опубликовывать такие статистические факторы данных, как - кто строитель судов, флаг, класс, типа не коррелирует с причинно-следственной связью."Статистика претензий находятся под влиянием многочисленных факторов," говорится в сообщении ассоциации. "Мы не считаем , что страна сборки является единственным фактором , тем не менее, наблюдаемые различия являются значительными и вряд ли могут быть чисто случайно."

В период с 2007 по 2015, Китай, Япония и Южная Корея построили 90 процентов мирового флота балкеров, контейнеровозов , а также танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.Все эти суда были застрахованны членами Cefor, и исследование было сосредоточено на этих типах судов.

За этот же период был зафиксирован быстрый рост доли Китая на этом рынке, к 2015 году Китай построил 42% всех судов.Почти половина рынка, что уж там.



Но и, как отмечает Cefor, частота претензий к строителям из Китая была на 89% выше, чем к строителям Кореи и Японии.
Претензии по машинерии предъявляемые китайцам в два раза больше, чем к кореским кораблестроителям, и 3-6 раз больше, чем к японцам.
Для более крупных претензий разница чуть менее, но тем не менее,да, заслуживает внимания.
В денежном эквиваленте это выглядит так - претензии на сумму выше 500000 долларов, на 75% выше, чем к корейцам и японцам.
А свыше 2000000 долларов - 52%.

Наибольшую дифференциацию показали суда небольшого тоннажа, между теми, которые были построены в Китае,и Корее и Японии.
Китайские контейнеровозы дедвейтом в 20000 тонн показали увеличение роста претензий на 60%.
А вот по претензиям к балкерам на 75000 DWT, тут количество клаймов практически одинаково.

Ассоциация закрывает доклад с отметкой о том , что данные не следует интерпретировать как убедительное доказательство в отношении плохого качество китайского судостроения.
"Китай добился больших успехов в модернизации своей судостроительной промышленности в последние несколько лет. И статистические данные о прошлом никак не могут спрогнозировать данные будущего.Тем не менее, будет интересно наблюдать за этими судами, особенно по мере их старения"

Такой вот докладец.
Тем не менее, несмотря на все политкорректные заглаживания, некоторые скептические настроения среди морских бизнесменов имеются. Это насчёт качества судов-новостроев из Китая.
Basil Karatzas, владелец KARATZAS MARINE ADVISORS & Co (http://www.karatzas.com/)
в январе, в интервью газете Times высказал такое -Если вы заказываете в Китае два одинаковых судна, вы получите два разных судна. В Японии вы получите 10 одинаковых судов.

Сам доклад расположен здесь - http://www.cefor.no/

P.S. Сам я, кстати, китайские вещи ценю довольно высоко. Не надо только пытаться купить хорошую вещь за 100 рублей. Хорошее, оно и стоит хорошо.
У нас дома ещё живой термос, эдакий, китайский, с цветами, и этот термос старше меня.
Китайский сервиз необычайной красоты и изящества, его я покупал сам в Шанхае в 1991 году.
Ещё помнятся отличные байковые рубашки, а также нижнее мужское бельё марки "Дружба". Цвет у этого белья, конечно же, был тот ещё, голубенький, блин.
Ну, и сейчас я одеваюсь с Китая. Но повторюсь, не стоит пытаться купить хорошие туфли за 100 рублей. "Китайщину" купите наверняка.

А судовладельцы гонятся за дешевизной. Понять их можно. Не им же на пароходе сидеть.
Только вот бы ещё найти где статистику по обломанным контрактам по выходу судов из строя.




Tags: Прогресс-Регресс, Шеф всё пропало...., голые цифры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments