Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Бе-200ЧС таганрогской сборки готовятся передать заказчику



Таганрог, 27 октября. DON24.RU. Первый серийный самолет-амфибию, собранный в Таганроге на ТАНТК имени Г.М. Бериева, в ноябре отправят заказчику. Об этом don24.ru сообщил генеральный конструктор – генеральный директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин на торжественном приеме в театре им. А.П. Чехова, посвященном 100-летию авиастроения в Таганроге.

«Мы планируем 15 ноября передать заказчику, МЧС Российской Федерации, первый серийный самолет-амфибию Бе-200 таганрогской сборки. Машина будет эксплуатироваться в Южном региональном центре МЧС России в Ростове-на-Дону. Завод переходит на полноценный выпуск самолета Бе-200. Это новая машина, которая приобрела много улучшений, значительные усовершенствования конструкции, что позволит эксплуатировать ее лучше, чем ранее выпущенные самолеты. Все самолеты, ранее переданные МЧС России, также подлежат доработке, мы продолжаем поддерживать их исправность», – пояснил Юрий Грудинин.
Серийный самолет-амфибия Бе-200 таганрогской сборки является, по сути, новым самолетом, говорят авиастроители. Российские спасатели эксплуатируют Бе-200ЧС более десяти лет. На основе этого опыта и по требованию заказчиков, МСЧ России и Министерства обороны России, в конструкцию серийного самолета внесены существенные изменения, по составу оборудования он обновлен более чем на 50%. Усилена конструкция планера, в интересах военного ведомства изменена типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования. Юрий Грудинин добавил, что в следующем году в Таганроге планируют выпустить четыре самолета Бе-200 с дальнейшим увеличением производственной мощности до восьми машин в год.
Как писал ранее don24.ru, торжественная выкатка из цеха первого серийного самолета Бе-200ЧС таганрогской сборки состоялась 30 мая 2016 года. Он впервые поднялся в воздух 16 сентября с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева. С 22 по 25 сентября самолет был показан широкой публике на Гидроавиасалоне–2016 в Геленджике в рамках общей экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда самолет успешно прилетел самостоятельно. На Гидроавиасалоне прошли переговоры ТАНТК с делегациями из Индонезии, Таиланда, Китая, США, Греции и других стран. По итогам планируется подписание предконтрактных соглашений с Таиландом на поставку четырех машин для нужд военно-воздушных сил и с Индонезией на поставку такого же количества Бе-200 для их ВВС.
Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Он зарекомендовал себя в России и за рубежом как незаменимая машина для быстрого тушения пожаров. При расстоянии «аэродром – пожар» в 100 км и «аэродром – водоем» в 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Кроме того, он является многофункциональным: может использоваться как для тушения пожаров, так и для спасения людей и в военных нуждах. Амфибия способна взять на борт от 30 до 50 пострадавших и перевозить до 7,5 тонны грузов.

Екатерина Егорова
Tags: Прогресс-Регресс, Российский ОПК
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments