Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Categories:

Самолетом из Нижнего Новгорода: при СССР и сейчас

Оригинал взят у andema в Самолетом из Нижнего Новгорода: при СССР и сейчас
Недавно мне стало интересно, куда сейчас можно улететь из Нижегородского аэропорта прямым рейсом. А следом за этим возник и второй вопрос: а куда можно было улететь раньше. Мне удалось найти советские архивы и выяснить это.


Расписания рейсов при Советском Союзе мы нашли на этом сайте. Там есть данные за 64-66 года, за 1971 и за 1980. Тогда Нижний Новгород еще назывался Горьким. Для наглядности все данные мы нанесли на карту, чтобы удобно было сравнивать.

Вообще, если честно, у нас сейчас слишком сильно москвацентричная система. Прямыми рейсами из Нижнего я летала только в Москву и в Питер. Один раз хотела долететь напрямую до Самары, но билеты стоили непомерно дорого, из-за чего мы были вынуждены выбрать другое транспортное средство. Все остальные перелеты совершались через Москву. Но интересно же посмотреть, что все-таки летает прямо из Нижнего, без пересадок в Москве. А что было раньше - это даже еще интереснее.

1964, 1965 и 1966 года мы объединили на одной схеме. Данные взяли тут и тут. На схему не стали наносить перелеты на кукурузниках в соседние деревни (типа Горький - Выкса), так как они, на мой взгяд, тут не нужны. В общем, в 60-е годы из Горьковского аэропорта совершались следующие рейсы.


Карту в интерактивном режиме можно потыкать тут. Сразу оговорюсь, что сюда добавлены и рейсы с посадками на дозаправку в других городах. Причина тому проста: если сейчас легко можно пустить самолет из Питера во Владивосток прямым ходом без остановок, то тогда для такой радости просто-напросто не было технической возможности, и самолеты были вынуждены делать остановки по ходу полета.

Карта 1971 года, источник - тут. Рейсов уже чуть больше, чем 60-х. Интерактивную карту можно пощелкать тут.


Карта 1980 года, Горький - центр мира! Отсюда данные. Так много разных направлений, наверное, в Нижнем больше не было. Но, видимо, у такого многообразия есть и обратная сторона. Старшие поколения, с которыми я работаю в одном коллективе, рассказывали истории о том, как летали рейсами, где было 3-4 человека на весь самолет. Понятное дело, что сейчас при таких условиях гонять туда-сюда самолеты просто нерентабельно. Хотя тут у меня не самый достоверный источник вида "мне рассказали знакомые дедушки".
Интерактивная карта здесь.


Дальше обратимся к относительно недавнему прошлому. Уже Нижний Новгород, 2013 год. Информация взята с сайта аэропорта "Стригино": раз, два, три, четыре. Хоть рейсов и меньше, нежели в 1980, но зато уже можно летать за пределы союза. Тут, кстати, отмечены в том числе и чартерные рейсы, то есть всякие Барселоны и Греции - это не регулярные маршруты. Интерактивная карта вот.


Ну и наконец, Нижний Новгород, 2016 год. Данные получены путем раскопок тонны архивов новостей на сайте Стригино. Тут чуть меньше, чем в 13-ом году, тоже отмечены чартерные рейсы. Карта тут. Видно, что по сравнению с 2013 годом ушли Египет и часть Европы.


В целом, картинка для провинциального аэропорта неплохая, но лично я этими прелестями жизни особо не пользовалась. Но и в целом между дешевым рейсом с пересадкой и прямым рейсом подороже я выберу тот, который подешевле, и где пересадка подлиннее. Таким макаром я, кстати, уже осмотрела несколько городов (один из них - Белград).

Еще стоит отметить, что все эти карты могут быть неполными, и может быть какое-нибудь направление пропущено. Но общую картину все равно в целом видно.

В общем, такие вот получились карты полетов. Отдельное спасибо тем, кто помогал мне делать этот пост.

Дружить журналами


Tags: Прогресс-Регресс, ТОГДА И НЫНЕ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment