Про беспилотные летательные аппараты наслышаны уже все.
Про беспилотные авто - тоже.
Метро гоняет без машиниста.
Что ещё не освоили? Море?
Подбираются и к нему.

Проекты по беспилотным судам ведутся во многих странах.
Кто-то делает упор на военном применении морских дронов, ну, а кто и по коммерческому направлению.
Вот один из таких проектов.
Причём планы по внедрению довольно чётко обозначены, и есть возможность дожить и посмотреть на это чудо, без обязательной тройной составляющей - ишак-эмир-ходжа.
"YARA Birkeland" - так планируют назвать это судно.

Значит, так.
Есть такая страна - Норвегия.
И вот жители этой страны жутко озабочены экологическими проблемами...эээ, своей же страны.
И вот есть в этой стране такая контора - Yara.

Производит эта контора удобрения.
А завод по производству удобрений находится в городе Порсгрунн.(Porsgrunn ).
Но контора эта не только местного значения, а имеет и вес на мировом рынке удобрений.
Продают они удобрения по всему миру. И продают не плохо.
Одно вот огорчает Yara, до ближайших портов Бревик и Ларвик удобрения надо доставлять автомобилями.
Расстояния там всего ничего - 14 и 26 км по дороге.
Вот красненьким отмечен автомаршрут от завода Yara до порта Бревик.

Расстояния то небольшое, но автотягачи с контейнерами от Yara делают 40 000 рейсов в год.
Вот с целью сократить все эти рейсы, ограничить выхлоп в атмосферу всяких газов, компания Yara вступила в сделку с другой, (ха-ха) ,норвежской компанией - Kongsberg Gruppen.
Логотип этой компании известен большинству моряков.

Суть кооперации - создать судно-робот для доставки контейнеров с продукцией Yara из Порсгрунна до портов Бревик и Ларвик.
И не просто беспилотное судно, а ещё и с нулевым выбросом в атмосферу вредных веществ.
Zero emission.
Yara вдохновляет, а Kongsberg взялся за разработку и поставку технологий, необходимых для постройки, а потом и эксплуатации, судна такого класса.

Проблему с нулевым выбросом решили так - судно будет на электрическом ходу.
Аккумуляторы.
Во время стоянок в порту и будет происходить зарядка батареек.

А теперь по срокам ввода в строй этого проекта.
Предполагается, что судно уже будет готово к эксплуатации во второй половине 2018 года.
И сначала оно будет ходить под присмотром необходимых специалистов.
Но уже в 2019 году плавный переход на дистанционное управление, и в 2020 году - полностью автономное плавание.
Вполне разумно. Дело новое, и такое судно надо научить плавать сначала.
А вот и видео проекта:
Ну, вот, что ещё сказать можно? *************,******,****** ***** *********,!
Да ничего.
Шансы на успех у проекта весьма и весьма реальные.
Даже не так, никаких шансов, просто сидим и ждём, а норги сделают, а потом покажут.
Коммерческое обоснование для ввода автономных судов подведено уже давно.
96% аварий на море, это человеческая ошибка.
Большие затраты на содержание экипажей.
При отсутствии экипажей - больше места для размещения груза.
Как бы ни было, нравится это кому либо ,(мне - нет),или нет, но это уже не остановить.
Rolls-Royce, одна из активных (и даже очень активных) компаний разработчиков автономных судов, уже заявила, что ожидает появление морских дронов-контейнеровозов, способных работать на океанских линиях, в течении 10-15 лет.
А пока... пока вот Норвегия уже выделила и участок моря для таких экспериментов.
Ждём-с... (с).
Про беспилотные авто - тоже.
Метро гоняет без машиниста.
Что ещё не освоили? Море?
Подбираются и к нему.
Проекты по беспилотным судам ведутся во многих странах.
Кто-то делает упор на военном применении морских дронов, ну, а кто и по коммерческому направлению.
Вот один из таких проектов.
Причём планы по внедрению довольно чётко обозначены, и есть возможность дожить и посмотреть на это чудо, без обязательной тройной составляющей - ишак-эмир-ходжа.
"YARA Birkeland" - так планируют назвать это судно.
Значит, так.
Есть такая страна - Норвегия.
И вот жители этой страны жутко озабочены экологическими проблемами...эээ, своей же страны.
И вот есть в этой стране такая контора - Yara.
Производит эта контора удобрения.
А завод по производству удобрений находится в городе Порсгрунн.(Porsgrunn ).
Но контора эта не только местного значения, а имеет и вес на мировом рынке удобрений.
Продают они удобрения по всему миру. И продают не плохо.
Одно вот огорчает Yara, до ближайших портов Бревик и Ларвик удобрения надо доставлять автомобилями.
Расстояния там всего ничего - 14 и 26 км по дороге.
Вот красненьким отмечен автомаршрут от завода Yara до порта Бревик.
Расстояния то небольшое, но автотягачи с контейнерами от Yara делают 40 000 рейсов в год.
Вот с целью сократить все эти рейсы, ограничить выхлоп в атмосферу всяких газов, компания Yara вступила в сделку с другой, (ха-ха) ,норвежской компанией - Kongsberg Gruppen.
Логотип этой компании известен большинству моряков.
Суть кооперации - создать судно-робот для доставки контейнеров с продукцией Yara из Порсгрунна до портов Бревик и Ларвик.
И не просто беспилотное судно, а ещё и с нулевым выбросом в атмосферу вредных веществ.
Zero emission.
Yara вдохновляет, а Kongsberg взялся за разработку и поставку технологий, необходимых для постройки, а потом и эксплуатации, судна такого класса.
Проблему с нулевым выбросом решили так - судно будет на электрическом ходу.
Аккумуляторы.
Во время стоянок в порту и будет происходить зарядка батареек.
А теперь по срокам ввода в строй этого проекта.
Предполагается, что судно уже будет готово к эксплуатации во второй половине 2018 года.
И сначала оно будет ходить под присмотром необходимых специалистов.
Но уже в 2019 году плавный переход на дистанционное управление, и в 2020 году - полностью автономное плавание.
Вполне разумно. Дело новое, и такое судно надо научить плавать сначала.
А вот и видео проекта:
Ну, вот, что ещё сказать можно? *************,******,****** ***** *********,!
Да ничего.
Шансы на успех у проекта весьма и весьма реальные.
Даже не так, никаких шансов, просто сидим и ждём, а норги сделают, а потом покажут.
Коммерческое обоснование для ввода автономных судов подведено уже давно.
96% аварий на море, это человеческая ошибка.
Большие затраты на содержание экипажей.
При отсутствии экипажей - больше места для размещения груза.
Как бы ни было, нравится это кому либо ,(мне - нет),или нет, но это уже не остановить.
Rolls-Royce, одна из активных (и даже очень активных) компаний разработчиков автономных судов, уже заявила, что ожидает появление морских дронов-контейнеровозов, способных работать на океанских линиях, в течении 10-15 лет.
А пока... пока вот Норвегия уже выделила и участок моря для таких экспериментов.
Ждём-с... (с).