Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Category:

Газотурбина модернизированного танка Т-80 кушает меньше 8 литров на километр? Не верю.

90-1024x768

оригинал потырен ТУТ - «Летающий танк» получит форсажный режим

Легендарные газотурбинные танки Т-80БВ получат возможность кратковременно увеличивать мощность двигателя. Для этого на модернизированных машинах «Уралвагонзавода» будет установлен режим «форсажа». Благодаря ему и без того самые быстрые и маневренные «восьмидесятки», смогут, словно истребители, мгновенно набирать скорость для выполнения боевого маневра.

92-1024x768
Мотор Т-80 уникален сам по себе. Это газотурбинная установка, конструкция которой очень близка к вертолетному двигателю. Примечательно, что наши «восьмидесятки» появилась на свет раньше своего газотурбинного конкурента американского танка M1A1 Abrams. Несколько лет они оставались единственными в мире. Кстати, американским инженерам так и не удалось реализовать на Abrams достойную систему очистки воздуха от пыли, как на советской машине. Поэтому в ходе операции «Буря в пустыне» в Кувейте в 1991 году воздушные фильтры американских машин забивались пылью каждые 15 минут движения. А наши Т-80 безотказно работают, как в пыли, так и в условиях повышенной влажности и лютого мороза.

Особое достоинство двигателя Т-80 состоит в том, что, в отличие от того же дизеля, он спокойно запускается на любом холоде. Например, чтобы завести по боевой тревоге дизельную машину в таких условиях, требуется порядка 40 минут. «Восьмидесятки» стартуют меньше, чем за минуту. Согласитесь, показатель просто убийственный.
99-4792x2396
Кроме скорости запуска газотурбинный двигатель имеет еще одно преимущество перед дизельным – лучшую ремонтопригодность. В случае выхода из строя, для его замены понадобится не больше четырех часов. На переустановку дизеля уйдет в два, а то и в три раза больше. Одна радость — экипаж танка может сделать это самостоятельно, хоть в поле. Ремонт газотурбинного двигателя под силу только подготовленным специалистам. Он слишком сложен в обслуживании.

Еще одна проблема, преследовавшая Т-80 до последнего времени была его прожорливость. Расход топлива в наиболее тяжелых условиях достигал восьми литров на километр. Для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 этот показатель составляет прядка 2–4 литров. Впрочем, новый мотор «восьмидесяки» мощностью в 1250 лошадиных сил, избавили от этого недостатка. Благодаря конструкторским доработкам он стал «есть» значительно меньше топлива, приблизившись по своим параметрам к обычным дизелям. А недоступный последним форсажный режим снова делает его уникальным.


106-1024x768
Модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250 способен кратковременно увеличить мощность с 1250 до 1400 лошадиных сил. За работой мотора в это время следит цифровая система управления. Она не дает двигателю перегреться и выйти из строя. Так, что 46- тонный танк легко разгоняется до 70 километров в час. Для бронированного «монстра» со 125-мм пушкой и крупнокалиберным пулеметом это более чем серьезный аргумент.
Tags: Прогресс-Регресс, Российский ОПК, немыслимое, чудеса на виражах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments