Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

J16
Новый китайский истребитель-бомбардировщик J-16

В 2017 г. китайская авиапромышленность собрала около 100 ударных самолетов (источник) . Так ли это? Точных цифр выпуска у меня нет. Попробую скомпилировать из открытых источников.

Количество ударных самолетов Воздушных Сил и Морской авиации Народно-Освободительной Армии Китая
image
табличка потырена в издании The U.S.-China Military Scorecard Forces, Geography, and the Evolving Balance of Power, 1996–2017

Разберем по производителям . В КНР их три.
1. Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) г. Чэнду.
1.1 всепогодный многоцелевой истребитель Чэнду J-10 . Первый серийный образец поднялся в воздух в 2002 г. Начало эксплуатации с 2005 г. Согласно данных открытых источников на начало 2018 г. всего в ВВС и МАВМФ от 300 до 350 единиц. Средняя ежегодная сборка примерно 24 самолетов. На сайте chinese-military-aviation.blogspot.fr насчитали 119 различимых на снимках бортовых номеров истребителя J-10 различных модификаций.

2. Xi'an Aircraft Industrial Corporation (XAC) г. Сиань
2.1 истребитель-бомбардировщик Сиань JH-7 Первый серийный образец поднялся в воздух в 1992 г. Начало эксплуатации с 1992 г. Согласно данных открытых источников на начало 2018 г. всего в ВВС и МАВМФ от 240 до 260 единиц. Средняя ежегодная сборка примерно 10 самолетов. На сайте chinese-military-aviation.blogspot.fr насчитали 174 различимых на снимках бортовых номеров истребителя-бомбардировщика JH-7 различных модификаций.

3. Shenyang Aircraft Corporation (SAC) г. Шеньян
на данный момент серийно выпускается три основных модификаций клонов российских самолетов семейства Су-27
3.1 многоцелевой истребитель Шэньян J-11В Первый серийный образец поднялся в воздух в 2006 г. Начало эксплуатации с 2009 г. Согласно данных открытых источников на начало 2018 г. всего в ВВС и МАВМФ от 100 до 110 единиц. Средняя ежегодная сборка примерно 12 самолетов. На сайте chinese-military-aviation.blogspot.fr насчитали 102 различимых на снимках бортовых номеров истребителя J-11В различных модификаций.

3.2 многоцелевой истребитель Шэньян J-16 Первый серийный образец поднялся в воздух в 2015 г. Начало эксплуатации с 2016 г. Согласно данных открытых источников на начало 2018 г. всего в ВВС 12 единиц. Средняя ежегодная сборка примерно 6 самолетов. На сайте chinese-military-aviation.blogspot.fr насчитали 12 различимых на снимках бортовых номеров истребителя J-16

3.3 палубный многоцелевой истребитель Шэньян J-15 Первый серийный образец поднялся в воздух в 2013 г. Начало эксплуатации с 2015 г. Сборка проводилась в 2013-2016 гг. Согласно данных открытых источников на начало 2018 г. всего в МАВМФ 24 единиц. Есть мнение , что в 2017 г. собрали ещё 8 самолетов J-15, т.е. всего в морской авиации 32 палубника . Средняя ежегодная сборка примерно 8 самолетов. На сайте chinese-military-aviation.blogspot.fr насчитали 24 различимых на снимках бортовых номеров истребителя J-15 различных модификаций.

3.4 многоцелевой истребитель Шэньян J-8 . Выпуск продолжается или нет? Не знаю. Машина сильно устаревшая, считать не буду.

Суммируем 24+10+12+6+8=60 самолетов в год. Стоит отметить разницу между декларируемыми числами наличия истребителя Чэнду J-10 и заспоттеренными номерами. Очень это подозрительно. Может оказаться , что выпуск самолетов в Чэнду завышен раза в два и тогда реальная цифра производства ( 48) будет равна числу собранных ударных самолетов для российских Вооруженных Сил.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
brudra
May. 1st, 2018 07:15 pm (UTC)
Чего-то получается до безобразия много. Хотя после флота,стоит ли этому удивляться.
altyn73
May. 1st, 2018 08:07 pm (UTC)
Старья много. Даже наши Сушки в большинстве не айс. Реальных бойцов штук 350-400
melman31
May. 1st, 2018 08:50 pm (UTC)
А что с нашими сушками не так ?
altyn73
May. 2nd, 2018 05:01 am (UTC)
на Су-27/J-11 нет систем воздух-земля
brudra
May. 1st, 2018 09:16 pm (UTC)
Тут дело в том,что несколько сотен(а фактически тысячь)пусть даже не самых продвинутых бортов позволят проводить множество десятков локальных операций,а при сосредоточении на ключевых направлениях превысят логистические и боевые возможности противника. Тот-же E-2D Хокай при всей своей продвинутости имеет ограничения возможностей по количеству одновременно сопровождаемых целей. Как собственно и авиационный боезапас размещаемый на авианосцах(буде они войдут в операционную зону авиации) такое количество боевых бортов позволит поддерживать такую интенсивность действий при которой противник израсходует свой ресурс за несколько дней.
Это всё не означает что сценарий будет именно таким. Это говорит о том,что при наличии такого ресурса становится невозможным даже теоретическое планирование успешной операции против Китая. Что является его страховкой.
Мы не будем сейчас рассматривать другие сценарии,типа массированного превентивного удара,так как для его выполнения необходимо войти в зону господства Китайского флота поддерживаемого этой самой авиацией,а общее количество важных целей так же превышает количественные возможности средств нападения. Вобщем это всё и приводит к простому заключению высказанному мной ранее"Это безобразно много"
livejournal
May. 1st, 2018 07:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
afirsov
May. 2nd, 2018 05:13 pm (UTC)
https://afirsov.livejournal.com/57850.html
Интересно сравнить со статьей пятилетней давности, с прогнозом до 2020 года :-)
altyn73
May. 2nd, 2018 05:55 pm (UTC)
80 ударников в год? Мечтать не вредно.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

altyn73
Коллекционер баянов

Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner