Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Category:

Первый Ил-96-400М собран!

il-96-vaso-820x410

На заводе Воронежского Акционерного Самолетостроительного Общества (ВАСО) собран первый Ил-96-400М. Самолет отправляется на покраску. По её окончании новый лайнер будут готовить к испытательным полётам.



Ил-96-400М создается как пассажирская версия грузового Ил-96-400Т. Новый самолет будет на 9,65 м длиннее по сравнению с существующим типом Ил-96-300. Его проектная вместимость составляет 390 пасс. Салон планируется оснастить средствами доступа в Интернет.

В качестве силовой установки на Ил-96-400М планируется использовать двигатели ПС-90А-1, которые ставились на Ил-96-400Т. Максимальная тяга этих двигателей на 1,4 т больше, чем у ПС-90А, используемых на Ил-96-300 (16 т). Ранее в отрасли обсуждалась разработка для Ил-96-400М двигателя, основой для которого предполагалось сделать ПД-14 для МС-21.

Серийное производство Ил-96-400М развернут на площадке Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), которое собирает самолеты семейства Ил-96. Летом 2016 года генеральный директор предприятия Дмитрий Пришвин рассказывал, что первые пять самолетов, выпущенные в 2020–2023 гг., получит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). На тот момент предполагалось, что машины передадут российским авиакомпаниям, которые задействуют их для социальных перевозок из Москвы во Владивосток и Хабаровск.

Осенью 2016 г. газета "Ведомости" писала, что ОАК планирует построить 6–8 бортов Ил-96-400М. Учитывая, что в программу вкладывается около 50 млрд руб., издание сделало вывод, что программа себя не окупит.

Как уточняет газета "Известия", программа обойдется в 53,4 млрд руб. Из них 9,9 млрд руб. пойдет на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд руб. — на техническое перевооружение ВАСО и предприятий кооперации, 42 млрд руб. — на докапитализацию ГТЛК.

В ОАК изданию пояснили, что проект Ил-96-400М станет промежуточным звеном в преддверии выпуска российского-китайского широкофюзеляжного самолета. "Важно сохранить компетенции в части широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов", — цитируют "Известия" ОАК.

До настоящего момента было выпущено только четыре самолета Ил-96-400Т, которые предназначались для авиакомпании "Полет". После ее банкротства воздушные суда отправили на конвертацию в два топливозаправщика Ил-96-400ТЗ и один VVIP-борт для Минобороны, а также воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ.
Tags: Прогресс-Регресс, Российский ОПК, чудеса на виражах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments