Как пример приводится вот такая крякозябра ☻
(1)Пешеходный мост BP – мост в Чикаго, который спроектировал лауреат Притцкеровской премии Фрэнк Гери (который известен, например, музеем Гуггенхайма в Бильбао).
Мост известен своей эстетикой, биоморфическими аллюзиями стиля Гери и использованием скульптурной нержавеющей стали. Мост назван в честь фирмы Бритиш Петролеум (BP), которая пожертвовала 5 млн. долл. на строительство. Кроме стали использовался армированный бетон и древесина лиственных пород. На мосту нет перил, вместо них – парапеты из нержавеющей стали. Общая длина моста 285 метров, а ширина 4,4 метра.
Этот мост закрывается на зиму, потому что он обледеневает в это время года, что делает его небезопасным, а очищать снег и лед проблематично, так как он падает на автомобили, использовать соль не позволяют материалы моста.
(2) $5 млн. - это по нынешнему курсу 162 с лишним млн. рублей. Стоимость нашего надземного перехода - 60 млн. рублей.
(3) А с чего вы взяли что стоимость этого мостика 5 мегабаксов?
Одно только проектирование мостика и этой вот "парковой ракушки" обошлось в 25 миллионов (и это только частные вложения). Википедия сообщает о стоимости возведения моста от 12 до 14.5 миллионов.
(4) Это что ж выходит? Вместо того чтобы перейти по светофорной зебре надо проделать путь в 3 или 4 раза длиннее и еще подниматься-спускаться? Ценник в миллиард наших денег это круть.
з.ы. 5 лямов за название просто уплачено - нормальная у них там практика рекламы и (возможно) оптимизации налогов.