Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Category:

Вечный кайф!... по-барочному

оригинал Вечный кайф!... по-барочному


....Генделя можно назвать настоящей суперзвездой того времени! Придворный композитор - то у итальянцев, то у немцев, то у англичан. Невероятно успешен, плодовит - одних опер 42 штуки, а ещё более 30 ораторий, концерты всякие разные, и всё такое пышное, торжественное и праздничное! Короли в восторге, придворные в восторге, народ под впечатлением - чего ещё нужно? В общем, все довольны.
"Бесконечное наслаждение, бесконечная любовь!" - об этом по-английски поёт Семела, героиня одноимённой оперы-оратории. Сюжет античный (тогда писали оперы только на античные или героческие сюжеты из далёкого прошлого): земная женщина Семела только что провела ночь с не чёрт знает кем, а с самим верховным богом Зевсом. И вот она, такая довольная и счастливая поёт о том, как всё прекрасно и какая она расчудесная, что на неё клюнул сам Зевс, и вообще она теперь прям богиня самая настоящая. Не знает пока, что по сюжету её довольно скоро сожгут - такая вот она, ревность жён античных богов. Но пока что всё отлично.....


У нас тут с annie_di_musica предстоит серия концертов, на которые, к сожалению, большинство из вас, друзья, попасть не сможет (если только вы не будете в Штутгарте вечером 24 марта), но музыку будем исполнять очень хорошую и, надеюсь, тоже весьма достойно. Поскольку публика на этих концертах ожидается, в основном, мало- или совсем неподготовленная, мы должны будем превратить своё выступление в мини-лекцию, то есть перед каждым произведением немного рассказать о нём и о композиторе, его написавшем. У немцев эта болтовня называется "Moderation", т.е. некое "модерирование" концерта. Мы с Энечкой договорились, что она составляет "модерацион" для второго отделения, где у нас эстрада и мюзиклы, а я, как более поднаторённый в классике, промодерирую первое, классическо-академическое.











Но поскольку я человек достаточно ленивый, мне неохота писать сопутствующие тексты в "Ворд" и складывать в кубышку, чтобы потом воспроизвести единожды перед сотней-другой слушателей. В конце концов, я проявляю фантазию и изобретательность и хочу, чтобы плоды моих трудов были доступны тысячам читателям и слушателям по всему миру! :) Поэтому я решил, что эти модерационные тексты я буду напрямую публиковать себе в ЖЖ, присовокупляя к ним видеоролики исполняемой музыки - где-то нами, а где-то, чего мы пока не записали, - звёздами музыкального мира. Тексты будут короткими (мы их потом, видимо, ещё укоротим) и адаптированными под непосвящённого в музыковедение слушателя, поэтому вам, надеюсь, будет интересно и послушать шедевры музыкальной классики, и узнать, что это вообще такое. Итак, поехали!











***











Мы размышляли о том, в каком порядке построить наше выступление, и решили воспользоваться самым простым и банальным - хронологическим. То есть, наш концерт (в первом отделении) - это своеобразная прогулка по истории мировой классической музыки.Прогулка очень скорая и поверхностная, но всё же довольно обширная и разнообразная. Во втором отделении будет всё совсем другое, оно намного более лёгкое и развлекательное, но оно будет позже, а сейчас мы надеемся, что вы не только послушаете много замечательной музыки, но и узнаете что-то новое, а потом, возможно, захотите углубить свои знания и почитать о чём-то подробнее. Я же долго говорить не буду, ибо лучше слушать голос нашей замечательной певицы, чем мой.











Итак, в период учёбы в консерватории или музыкальном училище практически все будущие профессиональные музыканты-исполнители (за исключением "специфических" - эстрадников или, к примеру, тех, кто специализируется только на старинных музыкальных инструментах), так вот, все исполнители - будь то пианисты, вокалисты или трубачи - охватывают в своём репертуаре довольно большой и пёстрый временной период - от музыки стиля барокко до, как минимум, произведений середины 20 века. Ну и мы сегодня начнём с барокко. До барокко музыка была весьма своеобразная, её изучают специалисты или большие фанаты старины. А вот в период барокко - 17-18 века - появляется настоящая профессиональная школа светской музыки, откуда-то возникает множество прекрасных композиторов, исполнителей-виртуозов, а также оркестров и оперных театров. Мы, пианисты, в обязательном порядке в учебные годы играем Прелюдии и Фуги Баха, а вот вокалисты не могут пройти мимо арий и ансамблей другого легендарного мастера эпохи барокко - Георга Фридриха Генделя.























Генделя можно назвать настоящей суперзвездой того времени! Придворный композитор - то у итальянцев, то у немцев, то у англичан. Невероятно успешен, плодовит - одних опер 42 штуки, а ещё более 30 ораторий, концерты всякие разные, и всё такое пышное, торжественное и праздничное! Короли в восторге, придворные в восторге, народ под впечатлением - чего ещё нужно? В общем, все довольны.











"Бесконечное наслаждение, бесконечная любовь!" - об этом по-английски поёт Семела, героиня одноимённой оперы-оратории. Сюжет античный (тогда писали оперы только на античные или героческие сюжеты из далёкого прошлого): земная женщина Семела только что провела ночь с не чёрт знает кем, а с самим верховным богом Зевсом. И вот она, такая довольная и счастливая поёт о том, как всё прекрасно и какая она расчудесная, что на неё клюнул сам Зевс, и вообще она теперь прям богиня самая настоящая. Не знает пока, что по сюжету её довольно скоро сожгут - такая вот она, ревность жён античных богов. Но пока что всё отлично,











"Endless Pleasure, Endless Love", ария из оратории "Семела" (1743).

Исполнители: оркестр и хор Английской Национальной Оперы,
Солистка - Розмари Джошуа.

Лондон, 1997 год.












(Внимание! Постановка 16+!)






P.S. Мне понравился комментарий на Ютутбе: "Звучит так, словно хор в конце был слишком занят оргией, чтобы держать дирижёрский темп".
Tags: Баянчики и аккордеончики, грустное, просто так
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments