Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Category:

Проверили огнем. В Воронеже завершились испытания нового ракетного двигателя

ИСТОЧНИК

АВТОР Юлия Лобанова НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛА Елена Хотулева





Фото: предоставлены пресс-службой правительства Воронежской области


Самую амбициозную военную разработку воронежских ученых проверили в деле. В воронежском Конструкторском бюро химавтоматики завершена первая серия огневых испытаний ракетного двигателя РД0146Д. Работоспособность техники полностью подтверждена.

В воронежском ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» состоялись огневые испытания кислородно-водородного ракетного двигателя РД0146Д. Они полностью подтвердили работоспособность агрегата и его соответствие заявленным характеристикам.

Разработка двигателя РД0146Д началась в ОАО «КБХА» в 2008 году. В общей сложности агрегаты семейства РД0146 в разные периоды с начала их разработки и производства подвергались огневым испытаниям по разным параметрам около 70 раз. Сейчас состоялся очередной их этап. Предшествовали ему испытания уточняющие, в которых проверялась безупречность конструкторско-технологических решений. Теперь новое поколение двигателя РД0146Д было проверено в деле — на практике.





Фото: предоставлены пресс-службой правительства Воронежской области






В процессе огневых испытаний маршевого блока, проведенных с бустерными блоками в баках компонентов топлива, была подтверждена возможность многократного включения двигателя. Испытания подтвердили работоспособность штатной его конструкции. Следующий этап – испытания с помощью недавно разработанной системы имитации высотных условий.


Двигатели семейства РД0146 предназначены для использования в составе верхних ступеней ракет-носителей и кислородно-водородных разгонных блоков, в частности для тяжелой ракеты «Ангара-А5», создание которого сейчас ведется на предприятии.





Принципиальная новизна двигателей семейства РД0146 в том, что впервые в России при их создании для привода насосных агрегатов вместо высокотемпературного (до 800 градусов) генераторного газа в качестве горючего применяются, в зависимости от конкретной модели, жидкий водород или сжиженный природный газ, разогретые в камере двигателя до 30-150 градусов. В качестве окислителя используется жидкий кислород. Все это существенно улучшает технические характеристики механизма. Если говорить конкретно о РД0146Д, то он будет использоваться в разгонном блоке ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара А5». Максимальное время его работы в полете – до 1350 с при количестве включений в полете 5 с.


Сейчас ракетные двигатели разных «семейств» и типов составляют более 80% в общем объеме продукции КБХА. При этом за последние годы на предприятии были сконструированы две новых модификации кислородно-керосинового жидкостного двигателя — единственного, который был разработан в постсоветский период для ракет-носителей российского производства. Как отмечают в КБХА, на предприятии вполне видят перспективы развития и отрасли в целом, и собственного производства минимум на десять лет вперед. Ну а региональные власти связывают с этим свои планы.





Фото: предоставлены пресс-службой правительства Воронежской области






Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев недавно побывал в КБХА, познакомился с результатами модернизации производства, новым высокотехнологичным оборудованием. И особо отметил, что именно такое предприятие, как КБХА, способно повысить привлекательность рабочих специальностей у молодых людей, ведь конструкторское бюро химавтоматики — не просто производственное предприятие, но в первую очередь научно-исследовательское, причем абсолютно конкурентоспособное в мировом масштабе, что полностью подтверждают его последние разработки в космической и оборонных областях. Губернатор, помимо прочего, пообещал рассмотреть возможность выделения площадок под строительство новых корпусов предприятия и, соответственно, расширение производства.


СПРАВКА SMARTNEWS

Испытательный комплекс ОАО «КБХА» образован в 1958 году и представляет собой комплекс стендов для огневых и «холодных» (гидродинамических, прочностных, балансировочных, климатических) испытаний двигателей, их агрегатов и узлов с максимальной имитацией эксплуатационных условий. Испытательный комплекс позволяет проводить испытания практически на всех видах ракетного топлива. В год проводится в среднем 90-120 огневых и 160-180 «холодных» испытаний двигателей.

Tags: На границе тучи ходят хмуро..., Прогресс-Регресс, киборги повсюду, немыслимое, чудеса на виражах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments