Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Category:

Чудеса в решете. Морские новости.



Производство пищевых морепродуктов на фермах по странам мира. Китай больше всех остальных вместе взятых.




Танкер Совкомфлота Viktor Bakaev завершил рейс по Севморпути с востока на запад



Время движения по трассам Северного морского пути заняло 14 дней с учетом времени ожидания формирования ледового каравана.
Средняя скорость движения танкера Viktor Bakaev на трассах СМП составила 6,4 узлов. Максимальная осадка судна составила 12.3 метра, что позволило использовать безопасный маршрут через пролив Санникова. Танкер прищел к порту выгрузки в Великобритании 4 ноября.

Это первый для группы Совкомфлота рейс в направлении с востока на запад и последний переход по Севморпути в навигацию 2013 года. За всё время освоения арктической трассы (с 2010 года) по СМП прошли уже семь судов группы Совкомфлот.

Напомним, что 2 октября танкер-продуктовоз Viktor Bakaev типоразмера LR II (118 тыс. тонн двт, ледовый класс 1С) вышел из порта Йосу (республика Корея) с грузом 88 тыс. тонн авиационного керосина в направлении Мыса Дежнева. Фрахтователь – крупнейший международный нефтетрейдер VITOL.

Движение по Северному морскому пути танкер Viktor Bakaev начал 14 октября и 16-го октября прибыл в точку формирования каравана судов в районе мыса Шелакский. Ледовую проводку через арктические ледяные поля выполняли два атомных ледокола ФГУП «Атомфлот» - «Вайгач» и «Таймыр». 28 октября 2013 года в 12:20 по московскому времени танкер группы компаний Совкомфлот Viktor Bakaev вышел на траверз Мыса Желания, тем самым завершив переход по Северному морскому пути.

Техническое сопровождение рейса осуществляло ООО «СКФ Новошип Технический Менеджмент» совместно со специалистами головного офиса ОАО «Совкомфлот» и ФГКУ «Администрация Северного Морского Пути». Ледовая проводка осуществлялась атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот».

Танкер Viktor Bakaev был подготовлен к плаванию в условиях Арктики: дооборудован аппаратурой ГЛОНАСС, для повышения надежности связи и точности определения местоположения судна, при плавании в высоких широтах. В штат экипажа был включен второй капитан-советник с опытом плавания в ледовых условиях и ледовый лоцман. Капитан танкера Леонид Колпаков имел опыт зимней навигации на Балтике.

По окончании перехода танкера Viktor Bakaev по СМП капитан судна сообщил: «Ощущения после рейса остались неожиданно приятные, и это несмотря суровые климатические условия Арктики - сильные ветра и мороз -20 градусов. Нас окружали красивые пейзажи и белые медведи, большую поддержку осуществляла команда специалистов на берегу, отдельно хочу отметить слаженную профессиональную работу ледоколов. Так что, боевое крещение на Северном морском пути прошло благополучно. Думаю, если попадём сюда снова, нам будет проще, всё-таки первый рейс был волнительным. Но так как готовились все и морально, и физически, экипаж показал себя с наилучшей стороны».

Крупнейший танкер российского флота получил имя Svet




7 ноября 2013 г состоялась церемония имянаречения первого в истории российского торгового флота танкера типоразмера VLCC (Very Large Crude Carrier) дедвейтом 320 тыс т.
Судно строилось на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry (г. Хулудао, КНР) и является первым в серии судов этого типа, заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ) для транспортировки крупных партий нефти в международной торговле. Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.

СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров «Афрамакс» и «Суэцмакс».
С постройкой 2-х танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейтом свыше 300 тыс т), что предусмотрено действующей стратегией развития Общества.

Напомним, средства на финансирование строительства 2-х танкеров VLCC в размере 140 млн долл США были получены Совкомфлотом в июне 2012 г в результате подписания конкретного соглашения с Citi и Bank of America Merrill Lynch о финансировании сроком на 7 лет.

Судно полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности норвежского классификационного общества «Det Norske Veritas» и может эксплуатироваться без ограничения района плавания.

Танкер Svet будет эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие одной из крупнейших в мире Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC).
В декабре 2011 г Совкомфлот и PetroChina подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.

Танкер Svet будет принят в эксплуатацию во 2-й половине ноября 2013 г.
Наблюдение за строительством судна, а также его технический менеджмент осуществляется специалистами Новошип (входит в группу компаний СКФ).

Судно названо в честь первого российского и одного из первых в мире нефтеналивных судов Свет дедвейтом 1700 т.
Этот танкер был построен в 1885 году по заказу фирмы Братья Нобель и использовался для транспортировки нефти и керосина на экспорт в Черноморско-Средиземноморском бассейне.


Технические параметры танкера Svet:
Длина – 332 м
Ширина – 60 м
Высота – 30,05 м
Дедвейт – 320 000 т
Осадка – 22,6 м
Эксплуатационная скорость – 16 узлов

Спущен на воду первый газовоз ледового класса по заказу "Совкомфлота"



5 ноября 2013 года на верфи STX Offshore & Shipbuilding Co.Ltd. спущен на воду первый из двух газовозов ледового класса, заказанных ОАО "Совкомфлот" в рамках долгосрочного соглашения с компанией Shell.

Приёмка первого судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015 г, пишет портал "Судостроение. Энергетика. Транспорт".

Ультрасовременные газовозовы типоразмера "Atlanticmax" (грузовместимость ок. 170 000 куб. м., ледовый класс Ice2) оснащены комплексом оборудования для работы в условиях низких температур, что позволит им осуществлять круглогодичные транспортировки газа со всех существующих терминалов СПГ на мировые рынки.

На данный момент газовый флот СКФ состоит из 10 газовозов СПГ и СНГ, которые задействованы в российских и международных проектах ("Сахалин-2", "Tangguh"). Ещё четыре газовоза строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями – Shell и Газпром.
Tags: Прогресс-Регресс, немыслимое, нефтегаз, прекрасное, чудеса на виражах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments