Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Category:

Есть ли жизнь за МКАДом? ☻

22 ноября 1960 года открылось движение по реконструированному участку Московской кольцевой автодороги. Мы собрали факты о самой известной дороге страны.



Вертолет ГАИ контролирует обстановку на Московской кольцевой автодороге. 1973 год



Военное детство
Московская кольцевая автодорога, как и Большое московское кольцо (А-108) первоначально использовались для военных нужд. Спроектированная перед войной МКАД была построена летом 1941 года за месяц по упрощенному проекту: реконструировали 100 километров старых дорог и построили 30 километров новых. Она использовалась для переброски войск и сыграла большую роль в подготовке разгрома гитлеровцев под Москвой.


Транспортная развязка Московской кольцевой автодороги с Минским шоссе. 1969 год



кольцевая дорога между Минским и Киевским шоссе. 1972 год

Ошибка Хрущева
До конца 1956 года МКАД существовала в военном варианте: двухполосная грунтовая дорога. Затем началась реконструкция, продолжавшаяся шесть лет. Движение по обновленному 48-километровому участку между Ярославским и Симферопольским шоссе началось 22 ноября 1960 года, полностью кольцо открыли 5 ноября 1962 года.



На одном из участков кольцевой дороги, в районе "Капотня". 1975 год


Московская кольцевая автодорога (МКАД) 1977 год

МКАД представляла из себя бетонную дорогу без асфальтового покрытия с двумя полосами движения в каждую сторону. Направления были разделены четырехметровым газоном с высоким бордюром. Обочину выложили рифлеными бетонными плитами - издаваемый ими звук предупреждал водителей о съезде с дороги. Московское кольцо имело 33 двухуровневых развязки.

Авторы проекта уже в 60-х хотели построить по четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев счел, что в СССР не наберется столько машин. До 1984 года МКАД считалась границей Москвы, а невиданные в СССР "клеверные" развязки часто фотографировали и снимали в кино. Самый известный пример - сцена погони в "Берегись автомобиля".


Автомобильная развязка на въезде в столицу со стороны Минского шоссе. 1984 год


Сотрудник ГАИ несёт патрульную службу на одном из участков московской кольцевой автодороги. 1985 год

Второе рождение
К 1990 году бетонная МКАД исчерпала свои возможности. Дорога была расширена за счет разделительного газона, после чего участились лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно здесь погибало более 200 человек, из-за чего кольцо прозвали "дорогой смерти".

Реконструировали МКАД в два этапа. К 1995 году трасса была полностью освещена, появился разделяющий направления барьер. За четыре следующих года дорога была расширена до 50 метров с пятью полосами в каждую сторону. В ходе реконструкции пришлось перепроложить 3365 действующих коммуникаций, построить 76 мостов и путепроводов, 11 транспортных и коммуникационных тоннелей. На МКАД появились еще две трехуровневые развязки и две четырехуровневые, на пересечениях с Ярославским и Новорижским шоссе.

По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД по масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике. Впервые были применены практика страхования строительно-монтажных работ, управления качеством по международной шкале ISO 9000. Все деревья, уничтоженные при расширении МКАД, были восстановлены. Вдоль трассы впервые появились шумозащитные ограждения.


Густой туман на Московской кольцевой автомобильной дороге. 1987 год


Ведутся работы по реконструкции МКАД. 1995 год


4 января 1996 года состоялся митинг по поводу ввода в эксплуатацию реконструированного 20-ти километрового участка МКАД.На снимке:Президент РФ Б.Н.Ельцин присутствовал на церемонии передачи символического ключа от реконструированного участка МКАД. 1996 год

20 сантиметров Лужкова
Впечатляющим был и масштаб хищений. Среди москвичей бытует легенда о том, что тогдашний глава города Юрий Лужков "украл 20 сантиметров МКАДа", дав команду сделать ее обочины на 10 сантиметров уже с каждой стороны. На деле в 1999 году было возбуждено уголовное дело о хищении в ходе строительства 256 миллиардов рублей, что соотносимо со стоимостью сужения дорожного полотна.

Обвинения в хищении были предъявлены директору СУ-802 Олегу Хоменко, прорабу Сергею Поповичу и директору социально-бытового центра "Реутово" Михаилу Карасеву. Согласно материалам дела, СУ являлось одним из основных подрядчиков на строительстве МКАД. Руководством управления были созданы фирмы-однодневки, с которыми заключались липовые договоры на проведение работ. К рытью траншей привлекались рабочие из стран СНГ, в то время как в договорах значились дорогие экскаваторы. Заявленные первосортными материалы на поверку оказались низкого качества.

В 2006 году суд Реутова приговорил Хоменко к году и месяцу лишения свободы и отпустил из-под стражи, зачтя время, проведенное в СИЗО на следствии. Попович и Карасев получили по два года и девять месяцев, но были немедленно амнистированы. Генпрокуратура обжаловала черезчур мягкие приговоры, дело направили на новое расследование, а в 2008 году закрыли в связи с истечением срока давности.



Шумозащитный экран на съезде с Московской кольцевой автодороги (МКАД) в районе Минского шоссе. 1997 год


Завершается строительство МКАД, 1998 год


Московская кольцевая автодорога вступила в строй. Кольцевую автодорогу /109 километров/ строили два года. На ней 76 мостов и путепроводов, в том числе три моста через Москва-реку и канал имени Москвы, около 70 пешеходных переходов, 12 тоннелей, 24 поста автоинспекции, 46 развязок. Впервые в России у населенных пунктов поставлены шумоизоляционные ограды и построены развязки из четырех уровней. На снимке: движение по МКАД открыто. 1998 год


Стопорное кольцо
К концу "нулевых" пропускные возможности МКАД вновь исчерпались. Специалисты связывают это с "клеверными" развязками, въезды и выезды которых располагаются друг за другом, замедляя движение на правых полосах. Отсутствие достаточно количества связей между окраинами Москвы вынуждает водителей использовать МКАД как межрайонную дорогу. Вокруг кольцевой автодороги расположено множество крупных торговых центров, что привлекает на МКАД автомобили из центра города и Подмосковья. Осложняет ситуацию и отсутствие парковок для вышедших из строя или попавших в аварию машин.

Мэр столицы Сергей Собянин рассказал о планах третьей реконструкции кольцевой автодороги. Предполагается построить около 100 километров дорог-дублеров и подъездов к жилым массивам, создать стоянки и подъезды на месте вещевых рынков, разработать новые направления вдоль линий электропередач.


Фуры и большегрузные автомобили скопились в час пик в районе пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов. 2010 год


Вид с воздушного шара на участок Московской кольцевой автомобильной дороги. 2011 год

Tags: Прогресс-Регресс, СССР, ТОГДА И НЫНЕ, чудеса на виражах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments