Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Про украинский поход на Крым.

Оригинал взят у schneider_krieg в Про украинский поход на Крым.
Откровенно говоря, не хотелось писать эту заметку. Сам украинский кризис изрядно политизирован, автора же традиционно интересует военный аспект возможного столкновения. Без политики и без субъективных оценок. Впрочем, раз взялся - так взялся.

Тут в интернетах стали поступать данные о возможном марш-броске украинских вооружённых сил на не желающий признавать новую власть в Киеве Крым. Наряд сил для этого предполагается немалый: 9 бригад (8 наземных - 72-я, 28-я, 30-я механизированные, 1-я танковая, 79-я и 95-я аэромобильные, 26-я артиллерийская и 25-я воздушно-десантная, 1 из состава ВВС - 14 авиационная), части 4 отдельных полков - 2 дивизиона 156 зенитно-ракетного полка, 80-й аэромобильный, 27-й реактивной артиллерии, полк специального назначения.

Это по минимуму: в сумме не менее 20 тысяч штыков, 450 танков Т-64Б и Т-64БМ "Булат", под 150 САУ, кучу различного прочего военного имущества. Грозно на вид, но по факту вряд ли столько: части отбираются по принципу лояльности, перебрасываются из глубины страны железными дорогами на расстояние 400-500 километров и представляют собой сборную солянку из подразделений различных командований и корпусов. С к тому же подвергнувшемуся ротации личным составом, сорванной мобилизацией призывников и как бы не представляющие собой сводные отряды подразделений по типу того, что шло на Грозный в 1994 году.

Проблема в том, что данная группировка "съест" очень много различного военного снаряжения, а группировка тыла по обеспечению её всем необходимым - отсутствует как таковая. Так, перед аналогичным по характеристикам вторжением в Чечню в 1994 году, была создана сводная группировка тыла из нескольких отдельных батальонов и рот. Среднесуточный расход горючего составлял 400-500 тонн, продовольствия - 25-30 тонн (при вдвое-втрое большей потребности), потребность в воде составляла 250-300 тонн (по факту обеспечивалась в разы меньшим количеством; так, очистку в сутки проходило не более 10 тонн воды). Эта норма расходов не включала в себя потребность в боеприпасах (а наступающая армия ведёт огневой бой, использует орудийные и миномётные снаряды и т.д.), товарно-вещевое довольствие и проч.

Если исходить из сильно сниженных нормативов НАТО (а украинская армия стремится в НАТО), войскам вторжения, при условии продвижения на глубину до 100 км. в сутки, потребуется: провианта - 40 тонн (из расчёта пайка 2 кг.), воды - 200 тонн (по 10 литров на человека), горючего только для САУ и танков - не менее 200 тонн (по факту - в разы больше, так как есть ещё БТР, БМП, атомобильный транспорт, кое-какая авиация и проч.), боеприпасы для огневого боя (один залп всех орудий всех частей по штату, оценочно - до 250-300 тонн) и прочее военное снаряжение. Суммарно - не менее 1500 тонн в сутки (правда, при условии, что огневая подготовка ограничится одним залпом всех средств поражения, чего в природе не бывает). И при условии, что группировка будет укомплектована техникой по штату, и это без учёта возможных потерь от воровства, иного традиционного армейского бардака, по различным военным причинам (которые будут) и прочего. По факту, потребность в военном снаряжении будет в пару раз повыше.

Совершенно очевидно, что, как и в Грозном в 1994 году, основным средством снабжения будет железнодорожный транспорт. Возить грузовиками проблематично: в 2003 году для снабжения 100-тысячной группировки, прорвавшейся на 100-250 километров к 23 марта вглубь территории Ирака, потребовалось примерно 3000 грузовиков. В данном конкретном случае рост плеча доставки грузов автомобильным транспортом будет пропорционален росту требуемых транспортных единиц и росту расхода горючего. Сотне КрАЗов при доставке на 500 километров (туда и обратно) потребуется до 50 тонн горючего (минимально), при этом удовлетворят потребность армии они максимум наполовину. Проще доставить на станцию назначения, разгрузить, а затем распределить и развести по подразделениям на местах: 1500 тонн - это примерно два железнодорожных состава в сутки.

Проблема в том, что при этом не видно интенсивной работы тыловых служб. Не видно складирования и инвентаризации военного имущества, не видно создания сбалансированной тыловой группировки из батальонов и рот обеспечения, не замечено наличие достаточного количества инженерных подразделений. Кроме того, рота обеспечения украинской бригады (45-48 человек) в плане возможностей и технического обеспечения гораздо слабее американской бригадного же уровня. А снабжение войск железнодорожным транспортом в Грозном в 1994 году было возможно при условии господства своей авиации в небе, когда никто не идёт на штурмовку твоих эшелонов. Здесь же этого не будет, концентрация же грузов по воинским эшелонам повысит их уязвимость. Без бесперебойной работы тыловых служб, без обеспечения всем необходимым любое вторжение рассыпется в прах.

Соответственно, украинская армия по определению будет привязана к железнодорожным путям и будет стремится к занятию разгрузочных станций. В Крым с севера ведут две ж/д ветки, через Чонгар и Перекоп, они пересекаются в узловой станции Джанкой. Несколько дней назад российские войска в Крыму насчитывали около 16 тысяч человек, силовые структуры Крыма - порядка 11 тысяч. Насколько увеличена эта группировка на текущий момент - неизвестно, но интернет пестрит роликами с колоннами российских войск, предназначенных для отправки в Крым.

С украинской стороны видится адекватным не проводиться вторжение на большую глубину, а ограничиться блокадой перешейков, с проведением артиллерийских и авиационных налётов на защищающие их отряды. Хотя в данном случае выбор стратегии определит скорее политика, чем соображения насущной необходимости. С российской возможны варианты: как отразить возможное наступление в обоих проходах, так и, пропустив через один из них и связав боем на узловой станции Джанкой, фланговым манёвром замкнуть прорвавшуюся сборную украинскую армию в Крыму.

Только, рискну предположить, что против Крыма всё-таки солянка из сводных отрядов, а не полноценных боевых частей. С соответствующим уровнем боеспособности и минимальной авиаподдержкой и ПВО-прикрытием. С крохами от штатной укомплектованности и никаким тыловым обеспечением. С несколькими десятками танков вместо сотен и таким же уменьшенным числом иной техники. С бардаком в командовании и налаженной через одно место штабной работой. Примерно так.
Tags: На границе тучи ходят хмуро..., ковбойцы и индейцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments