
1958 г., берег Байкала .
история Байкало-Амурской магистрали насчитывает уже более ста лет: Великий Сибирский железнодорожный путь, который, по задумке, мог соединить Санкт-Петербург и Мурманск с берегом Тихого океана, обсуждали еще в конце XIX века на заседаниях Русского технического общества. В те времена амбициозный проект не удался — о нем снова вспомнили уже в новой советской стране, в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Были проведены изыскательские работы (энтузиастом нового способа аэрофотосъемки был и будущий писатель-фантаст Иван Ефремов), уже тогда железнодорожники задавали тон в технологических инновациях. Началось и само строительство: предполагалось проложить путь от Тайшета на восток — к стройке привлекали как специалистов, так и заключенных. Строительство трассы продолжилось после войны, однако серьезно продвинуться не удалось, сказались проблемы с рабочей силой, условиями местности — сложным рельефом и вечной мерзлотой. На трассе зафиксировали и высокую сейсмическую активность. Исследователям фактически пришлось заново изучать местность и прокладывать маршрут. Полноценное "воскрешение" идеи случилось спустя еще некоторое время, в 1974 году.

1937 г., закончен участок Волочаевка-Комсомольск (связующий участок между БАМом и Трансибом)

1938 г., Новоселы в Комсомольске-на Амуре

1949 г. лагерь изыскателей на будущей трассе


1956 г. участок Тайшет-Лена, село Каймоново

1956 г.

1956 г., Осетровский речной порт на р.Лена , перевалка грузов для БАМа