?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Текст и фото: Владимир Аносов (Краснодарский край)

В кубанском городе Приморско-Ахтарск состоялся окружной финал всероссийских соревнований профессионального мастерства летных экипажей "Авиадартс-2016". За победу и путевки на решающий этап, который пройдет в Крыму и где соберутся лучшие пилоты Воздушно-космических сил РФ, спорили боевые экипажи 12 частей Южного военного округа (ЮВО).

На военный аэродром на побережье Азовского моря прилетели пилоты из Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев (по два лучших экипажа от авиационных соединений и воинских частей ЮВО). Они состязались в меткости бомбометания, точности пуска ракет и уничтожали из пушек условного противника. Здесь были представлены почти 50 типов самолетов и вертолетов.

При выполнении полетных заданий экипажи выполнили пуски неуправляемых ракет, совершили бомбометание, стрельбы из бортовых и подвесных 30-миллиметровых авиационных пушек по наземным мишеням, имитирующим военную технику и живую силу условного противника. Самые скоростные из них - Су-27 ("Фланкеры" по кодификации НАТО) и Су-34 ("Защитник").

Кстати, как готовятся летчики и что они чувствуют перед соревнованиями, узнать практически невозможно: до вылета никаких комментариев они не дают. Это считается плохой приметой - летчики суеверные, и практически у каждого есть свои обязательные ритуалы.

- Я, например, обязательно перед полетом поглажу самолет, а где-то и пристукну, - признается старший летчик Су-25 Степан Катанаев.

По словам офицеров, важная часть полета - предполетная подготовка техники, она длится три часа. Каждый самолет обслуживают до семи специалистов: одни отвечают за авиационное оборудование, другие - за вооружение. Инженер по самолету и двигателю, отвечающий за работу всей команды, помогает летчику сесть в кабину и пристегнуться. А после запуска двигателей проверяет работу механизации крыла и хвостового оперения. Если самолет исправен, то дает добро на выруливание.

Во время полета экипажу необходимо было выйти в заданное время на цель. Сначала проводится бомбометание, следом - пуск неуправляемых ракет. А уже затем эксперты поставят соответствующие оценки.

После разлета самолетов на взлетную полосу выруливают вертолеты МИ-8АМТШ "Терминаторы" - в небо они поднимаются парами. Следом готовятся Ка-52 "Аллигаторы", которые могут летать в дождь, снег и даже при обледенении корпуса.

- Самое сложное - применение средства поражения. Немного помешали погодные условия, был сильный боковой ветер. По времени уложились нормально, - поясняет старший летчик звена Ми-8МТШ капитан Роман Романютенко. - А вот точно поразить цель ракетами, увы, не удалось. Надеюсь учесть это на втором этапе соревнований.

- Мы сравниваем, какой из экипажей лучше: начиная от физической подготовки, знания теории и заканчивая выполнением фигуры пилотажа и точностью попадания в цель на полигоне, - рассказывает командующий войсками 4-го командования ВВС и ПВО Южного Военного округа Андрей Юдин. - Победителей конкурса без экзаменов примут в Высшую военно-воздушную академию и представят к повышению авиационной квалификации. А для усовершенствования навыков военного пилотирования у летчиков есть еще немного времени, примерно через месяц лучшие экипажи отправятся на всероссийский финал "Авиадартс-2016".

Кстати

Впервые в истории российских Воздушно-космических сил финал масштабных соревнований состоится в Крыму, на военном аэродроме под Феодосией. Конкурс летной выучки экипажей "Авиадартс-2016" среди российских экипажей пройдет с 25 мая по 8 июня, а международный этап запланирован на август.

под катом фоторепортаж







































Comments

( 2 comments — Leave a comment )
buckthorn29
Apr. 28th, 2016 08:04 am (UTC)
Аж слезу скупую все это вызывает. ВЭ! КА! ЭС!.. афигеть! Интересно, почему только слов русского языка не хватило и все это обозвали английским словом "Дартс"? Кто не знает, в переводе означает "дротик". Кто не знает, это такое короткое метательное копье, легкое. Не хватило ума и фантазии, назвать "Авиаснайпер"? Или "Первенство ВЭКАЭС - ( у меня лично рвотный рефлекс это вызывает слово) по боевому применению?"

Дартс - это в рыгаловке, кидают дротики в кружок на стене. Пьяные англичане играют в это.

Я служил в ВВС СССР. Летчики тогда ходили и фотографировались с поднятыми солнезащитными щитками. Не боясь примет и "мести вышеозначенных..как у Булгакова, кого то там"... И названия учений и мероприятий были на русском языке. И все эти "Фалкрэм", "Флэнкер", "Фоксхаунд" и прочую хуйню, а кто не знает - что Су 32/34 назвали "Фуллбэк" не оттого, что он такой защитник всего мира от кровавых террористов в Сирии, а это есть такой в НАТО комитет по координации авиационных стандартов (ASCC), который для легкости и четкости слышимости при радиообмене между своими летчиками и наземными КП, АВАКСами и пр.. разрабатывает и вводит все эти английские кодовые условные обозначения для нашей техники, при чем смысл слова не важен - важно его четко услышать в помехах и суматохе боя.
И все. Так вот эти названия знал узкий круг специалистов и никто не писал, " ....взлетели 2 Су 25 "Фрогуфут"..., это наши грозные штурмовики, "Жабья лапа", "Лягушачья нога"...и пр..

" Авиадартс"...ВЭКАЭС..."Фланкеры"...стыдливые почти кокетливые черные стекла на рожах пилотов - бля, чо за время?

Edited at 2016-04-28 08:04 am (UTC)
kuban_spotting
Apr. 28th, 2016 09:46 am (UTC)
Почему бы просто не порадоваться за новую технику, за то что летчики в небе а не на земле месяцами?
Нужно сопли по монитору мазать: "вот раньше сахар слаще был"...
Да какая вообще разница как называть?
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

altyn73
Коллекционер баянов

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner