Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

В первый рейс после долгого простоя. Вторая жизнь лихтеровоза "Севморпуть"



Сегодня у причалов Мурманского морского торгового порта началась погрузка лихтеровоза "Севморпуть". В ближайшие дни на остров Котельный отправятся пять с половиной тысяч тонн груза самого разного габарита и назначения. Событие, казалось бы, рядовое. Но сам транспорт - уникальный.
Лихтеровоз "Севморпуть" единственный в мире транспорт с ядерной энергетической установкой. Принят - в декабре 1988 года. Через 20 лет встал на прикол, подлежал утилизации. Но 3 года назад, когда уже всё было готово к тому, чтобы отправить его на "иголки", приняли решение о возвращении судна. 260 метров в длину, больше 32-х в ширину. Этот атомный гигант совсем скоро отправится в свой первый рейс. В планах дальнейшая модернизация.
Первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка: "Сейчас ещё часть работ предстоит, мы должны поработать с потенциальными заказчиками. Мы хотели на судно установить ещё 2 крана, чтобы оно могло самостоятельно работать на припае, не только в этом порту, но и самостоятельно Арктике".
Сегодняшнее событие - историческая страница для всех, кто принимает участие в процессе. И моряков, и портовиков. Торговый порт вновь подтвердил репутацию надёжного звена в цепи реализации арктических проектов.
Генеральный директор ПАО "Мурманский морской торговый порт" Александр Масько: "Мы действительно расширяем свою номенклатуру, увеличиваем своё грузопоток. И надеемся, что работой, связанной с погрузкой и обработкой данного парохода, мы докажем, что мы имеем определённую квалификацию, технические ресурсы".
Игроки транспортного рынка, узнав о возвращении в строй лихтеровоза быстро сориентировались.
Заместитель генерального директора ПАО "Совфрахт" Карен Степаньян: "Не так много судов сейчас есть вообще в мире, которые могут работать в Арктике, особенно в российской Арктике. Поэтому, выбор произошёл, как только узнали, что судно будет готово к работам, сразу начали переговоры".
Экипаж "Севморпути" на 70% состоит из тех, кто когда-то ходил на нём. И они начинают новую жизнь атомохода вместе.
Капитан АЛВ "Севморпуть" Фарид Габбасов: "Может двигаться, как ледокол, при любом льду. Метра 1,5 он спокойно может брать, сам идти. У него по запасу прочности основных функций, превосходить многие транспорта".
Впереди, говорят специалисты, минимум 15 лет ударного труда. И пусть серийными атомные лихтеровозы России не стали, но, не исключено, что экономический эффект может возродить этот проект.
Атомный лихтеровоз "Севморпуть" уходит на трассы Северного морского пути, в свой первый рабочий рейс после долгого перерыва в начале мая. Груз уже ждут на острове Котельный. И судя по техническим возможностям лихтеровоза, простаивать он не будет.
Tags: Прогресс-Регресс, ТОГДА И НЫНЕ, чудеса на виражах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment