Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Categories:

Серийное производство экранопланов потихоньку развивается. Иран уже 20 штук заказал

Малайзия и Вьетнам на подходе.


Экранопланостроительное объединение «Орион» выкупило бывший завод «Авангард» в Петрозаводске. Компания намерена наладить здесь массовый выпуск экранопланов. Заказчики из Ирана и стран Юго-Восточной Азии хотят купить по нескольку десятков таких машин. Репортаж Олега Горновского.


Экраноплан Орион-14

под катом фоторепортаж пользователя TaleSpin (Алексей Бугай) о посещении предприятия по сборке экранопланов


Наверняка кто-то слышал, а кто-то вероятно даже видел мелькавшие по телевидению кадры испытаний экранопланов в Петрозаводске. Для меня это умное название до сих пор ассоциировалось с виденной на просторах интернета картинкой)


Поэтому начинающим свое знакомство с этими аппаратами рекомендую посмотреть видео:


Соответственно больше никаких знаний не имелось) и что это за чудо- пришлось искать и смотреть в интернете. Вот что там написано:

Экраноплан- в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам.

Согласно определению, сформулированному в принятом ИМО «Временном руководстве по безопасности экранопланов», экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта».

Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Наряду с более высокими гидроаэродинамическим качеством и мореходностью, чем у других скоростных судов, экранопланы практически всегда обладают амфибийными свойствами. Помимо водной глади они способны передвигаться над твёрдой поверхностью (земля, снег, лёд) и базироваться на ней. Экраноплан, таким образом, объединяет в себе лучшие качества судна и самолёта.

Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами.


В переводе на русский- аппарат летящий на небольшом возвышении над водой- нам озвучивались цифры в 8-12 метров, как максимальная для именно крейсерской скорости и около пяти метров как "рабочая", способный на непродолжительное время (не забываем что речь именно о экранопланах) набирать высоту- до вроде бы 80-100 метров и способный таким образом обходить возникающие препятствия не изменяя курса и оставляя их под собой.
При нас сотрудники почти всерьез обсуждали вероятность "перепрыгивания" шлюза при проходе своим ходом до Питера, куда они собираются в начале июля показывать ОРИОН-20. С учетом того что "двадцатый" в недавнем времени был оборудован системой поднятия крыльев- надеюсь что это шутка)

Далее хочу уточнить, что аппараты представленные на фотографиях ниже не являются секретными, не принадлежат МО и являются полностью судами гражданской эксплуатации.

Экскурсия наша началась не как обычно с КПП, его мы проехали без остановки. А с причала на Онеге, куда выходят корпуса завода и где полузатопленные стоят два военных тральщика. После смены руководства МО они внезапно оказались ненужными и потихоньку гниют. И продать их нельзя и утилизировать невозможно- что-то там с уже оплаченной частью за производство.
Сам завод производит удручающее впечатление. Мусор, завалы технологического мусора, разваливающиеся бетонные плиты у причала… Но для справедливости отмечу что корпуса завода где занимаются именно экранопланами- в приличном с виду состоянии.


НАБЕРЕЖНАЯ ЗАВОДА
Итак ООО "Орион" располагается в двух огромных цехах, в которых не то что самолеты экранопланы можно конструировать, но и вполне несколько дирижаблей войдут.
Наше знакомство начинается с назовем его цех №1 и первое что вы видите при входе это снятый поплавок, там вообще много различных интересных штуковин помимо основной тематики…

На фотографиях ниже показаны аппараты серии 14, в цеху их находилось на тот момент две штуки в различных модификациях. (не правда ли есть сходство со Звездными войнами? :-) Один из них принадлежит Пограничной службе ФСБ России.




Проблем с эксплуатацией конкретного типа аппаратов как я понял уже нет, технология отработана- дайте средства и мы заполоним мир экранопланами.


Далее стоит признаться, что пока ребята чинно слушали пояснения экскурсовода я как угорелый пока не замели, пока не села батарейка носился по цехам фотографируя все что можно)

Перейдя во второй цех мы видим гордость предприятия ОРИОН-20.

Его разработка осуществлена в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на период 2009-2016 гг. Длина аппарата – около 19,128 м, ширина – около 20 м, осадка при полной нагрузке – не более 0,7 м, максимальный взлетный вес – 10 т. Экипаж состоит из двух человек. Экраноплан способен перевозить 21 пассажира со скоростью 220 км/ч в режиме экраноплана и до 250 км/ч в самолетном режиме на дальность до 1600 км. «Орион-20» может использоваться для оказания срочной медицинской помощи, для переброски аварийных служб, поисковых и изыскательских партий, для патрульной службы и выполнении других задач силовых ведомств.

На видео выше вы видите что при отрыве от поверхности нос аппарата задран вверх относительно горизонта. Соответственно, на данный момент, проводятся работы для переноса двигателя с хвоста аппарата в "зону" позади/над кабиной, для чего изнутри уже укрепили каркас. Знатоки увидят сходство носовой зоны с одним из самолетов семейства ЯК, да действительно, весь "передок"- это кусок отрезанного фюзеляжа от списанного самолета.


Аппарат постоянно доделывается/совершенствуется поэтому простительна некоторая "неряшливость" внутри. Начал было писать дальше про эксплуатацию, но вспомнил что про некоторые моменты просили не упоминать. Поэтому дальше фото салона:


Ниже обзорные фотографии с некоторыми интересными машинами хранящимися в тех же цехах:


Приношу огромную благодарность людям потратившим свой выходной день, дабы провести для нас эту замечательную экскурсию, половину из которой я не услышал)
Поскольку объем информации получился большой- эпизод с посещением истребительного полка, ледоколы и остальное перенесу в следующую часть.
Надеюсь было интересно.


Tags: Прогресс-Регресс, Российский ОПК, ТОГДА И НЫНЕ, немыслимое, чудеса на виражах
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments