Коллекционер баянов (altyn73) wrote,
Коллекционер баянов
altyn73

Categories:

Авиановости



Жителей окрестностей полигона Погоново, похоже, ждет как никогда тихое лето. Стрелять из авиапушек и направлять во мнимых врагов ракеты в этом году там не будут. Российский этап состязаний военных летчиков «Авиадартс – 2016» пройдет не в Воронежской области. Впервые за всю историю соревнований. Показывать меткость и мастерство пилотажа будут в Крыму. Начнут уже 25 мая. Сегодня с аэродрома Бутурлиновки на черноморское побережье отправились летчики ЗВО на бомбардировщиках СУ-34. Планируются, что в российском этапе в общей сложности примут участие сразу полсотни лучших экипажей страны истребительной, фронтовой, транспортной и других родов авиации.

Вокруг этих «синих птиц» с утра кружат техники. «Сушки» перед взлетом осматривают от носа до хвоста. Обходя самолет с левого борта, ищут сколы, повреждения, подтеки. Убедившись, что 34-ки выглядят готовыми, в пневмосистемах проверяют давление, в форсажных камерах – «прогары». Разрядники статического электричества и вовсе прощупывают. Металлических нитей в каждом должно быть по четыре. Для бомбардировщиков готовых к полету у инженеров свой ритуал.
Абдул Тагиров, инженер авиационного комплекса:
«Общая подготовка предполетная занимает около четырёх часов. Перед выруливанием самолет погладить, ласточку! Ждем с нетерпением, встречаем».
«Сушки» заправляют топливом, азотом, маслом, кислородом. Конкурсным самолетам предстоит пока самый дальний путь за всю историю авиадартса. Впервые российский этап пройдет не над Липецком и Воронежем, а над Севастополем. Через 1000 воздушных километров и примерно час времени этих «синих птиц» встретят на аэродроме Бельбек. Летчики ЗВО уверены, победить на черноморском побережье им и родные крылья помогут.
Самолеты на авиадартс специально, говорят, не выбирали. В Крым отправляются первые по очереди борта, прошедшие техническое обслуживание. Но именно они должны принести воронежским экипажам победу. На этот раз летчики будут выступать именно на своих СУ-34. В отличие от прошлых лет, когда крылатые машины экипажам выбирал жребий.
«Дротиками» авиабомбы и ракеты впервые назвали в 2013-ом. Нынешний авиадартс по счету четвертый. На прошлом воронежские летчики стали самыми меткими и быстрыми - победили в международном этапе. К состязаниям в Крыму, говорят, готовились ежедневно – каждую смену. Лучшие экипажи полка прошли два отборочных тура в Бутурлиновке и Тверской области.
Испытания предстоят те же – проверка мастерства пилотажа, точности боевого применения и воздушная разведка. Главный отвлекающий маневр теперь, похоже, черноморские красоты.
Крымские пейзажи, конечно. Посмотрим на эту красоту, оценим ее с воздуха. Очень приятно, что этот этап будет проводиться на российской земле Крым. Первое место отдавать не хочется, экипажи серьезно настроены на победу, готовились к этому серьезно, я думаю, проблем не будет.
Среди российских экипажей их главные конкуренты – ближайшие соседи – липецкая команда. Так считают сами летчики. Лучших по итогам испытаний назовут 10 июня. Уже в интернациональном конкурсном небе воронежцы готовы состязаться и снова победить главных соперников прошлого авиадартса – сборную Китая.
Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников, Евгений Половодов.




В подмосковном Жуковском после курса технического омоложения ветеран военно-транспортной авиации самолет Ил-76МД прошел новый этап испытаний.
Старое навигационное оборудование, комплекс связи и другие системы в нем заменили на современные, разработанные в «Ильюшине» по заказу ВКС. Военные рассчитывали, что борты будут отвечать требованиям времени по безопасности и экологичности полетов, при этом хотели сэкономить.
Модернизация должна была обойтись не более чем в треть стоимости нового самолета. С такой начинкой срок эксплуатации транспортнику продлили еще на 10 лет.
Василий Барташко, начальник 153-го военного представительства, аккредитованного при ОАО «Ильюшин»: «Модернизация, она и затевается для того, чтобы ставить новые задачи и решать их. Поэтому эффективность самолета будет процентов на 20–30 выше предыдущего. Безопасность полета этого самолета проверена 40 годами эксплуатации. Поэтому наша задача основная — не навредить и сделать самолет лучше, чем он был».
Аналогичный проект модернизации в «Ильюшине» начали и для топливозаправщиков Ил-78М.
Tags: ВКС РФ, Прогресс-Регресс, чудеса на виражах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments