15 августа 1914 года состоялось официальное открытие Панамского канала.
И первым судном, совершившим официальный транзит через канал, был пароход "Анкон" (ANCON).

Родился он на верфях Maryland Steel, Sparrows point, штат Мериленд в 1902 году, и при крещении получил имя - Shawmut.
Был у него и брат - Tremont...ну, или систершип, если по английски.
И на своё время они были самыми большими пароходами в Америке.

Пароходы эксплуатировали на транс-тихоокеанских линиях.
SS "ANCON" проходит шлюзы канала.

Сам Shawmut бывал и во Владивостоке, причём во время русско-японской войны.
Но оба этих парохода оказались дорогими в эксплуатации и не приносили расчётной прибыли.
В октябре 1908 года компания-владелец заявила о невозможности эксплуатировать эти суда без субсидий и выставила их на продажу.
.jpg/300px-USS_Ancon_(ID_-_1467).jpg)
А в 1909 году пароходы были куплены Администрацией Панамского канала.
И были переименованы.
Shawmut стал Анконом, а Tremont стал Кристобалем.
(Анкон, это панамский эквивалент пригорода в США, или по испански - corregimiento .
В данном случае, Анкон пригород Панама-сити.
Ну, а Кристобаль - город в Панаме)
Пароходы славно потрудились на строительстве канала, доставляя различные грузы из США.
(По окончанию Первой мировой войны, Анкона "призвали" на военную службу в качестве транспортного судна.Он сделал два рейса из Европы на Америку, возвращая домой солдат.
После этих двух рейсов он снова вернулся к своей работе на Панамском канале.И служил верой и правдой до 1939 года.)
(В 1938 году администрацией Панамского канала был получено новое судно, которое назвали так же, Анкон.

С 1942 года Анкон нёс боевую службу. И нёс её отлично. Газотурбоход имеет пять боевых звёзд и награждён 8 медалями.
А старый Анкон просто получил приставку ex- к своему имени.
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Ancon_(AGC-4))
Но всё таки, главным событием в жизни парохода было открытие Панамского канала.
Около двухсот высокопоставленных лиц прошли на нём из Атлантики в Пасифик.
Пароход Анкон был изображён на почтовых марках.

А в честь столетия открытия канала была выпущена памятная медаль с изображением Анкона.

И даже есть часы Анкон Sea Shadow, но они названы в честь второго Анкона.

Вот он, SS "ANCON"

https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Ancon_(1901)
Ну, а теперь наши дни.
26 июня 2016 года торжественное открытие нового Панамского канала.
И вот судно, которое пройдёт первым этим каналом.
"Cosco Shipping Panama"

Сейчас он идёт из Греции на Панаму.
Cosco Shipping Panama новое судно, оно было построено и передано оператору в январе 2016 года.
Класс NEOPANAMAX, 300 метров в длину,Ширина - 48,25 м.
Вместимость - 9472 TEU.
Страна постройки - Южная Корея.
Верфь - Hyundai Samho Heavy Industries Co., Ltd
Но первое его имя было - ANDRONIKOS

Право первого транзита было разыграно на специальной жеребьёвке.


Это право выпало Андроникусу.
И после этого судно переименовали в COSCO PANAMA SHIPPING, в дань уважения панамскому народу и за оказанную честь первого транзита.
Пока судно стояло в Пирях, Греция, на борт приезжал начальник Панамского канала для встречи с капитаном и экипажем.

Не обошлось и без интриги.
Вообще то капитаном на этом судне был Манмохан Сингх Джит.
И он собирался провести это судно Панамским каналом.

С экипажем.

Но сейчас судно идёт под командованием Jude Rodrigues.
Капитан с начальником Панамского канала:
6 июня COSCO PANAMA SHIPPING посещал Одессу.




Вот так и делается история.
P.S. Ложка конспирологии.
Символично, что жеребьёвку выиграла китайская компания.
Справка по COSCO :
China Ocean Shipping Corporation Limited ( COSCO SHIPPING ) является крупнейшей компанией по управлению судами по всему миру , в результате слияния двух гигантов - Cosco Group и China SHIPPPING Group 18 февраля в 2016 году. Она имеет 118000 сотрудников. Флот из состоящий из 1114 судов имеют мощность 85,3 млн тонн. Флот имеет 365 грузовых судов с мощностью 33,5 млн тонн, 1120 танкеров .
Также - Премьер-министр Греции Алексис Ципрас и председатель транспортной компании Cosco Сюй Ли подписали договор о продаже 67% крупнейшего греческого порта Пирей за 368,5 млн евро.
http://katehon.com/ru/news/kitayskaya-kompaniya-cosco-kupila-krupneyshiy-grecheskiy-port

P.P.S. Открытие нового, расширенного канала это ещё один гвоздь в гроб судов класса PANAMAX.
Это по мнению специалистов. Война там не шуточная.
Пусть там не пускают торпеды и не берут на абордаж, но тонут целые компании вместе со своим флотом.
Но это тема отдельного поста.
И первым судном, совершившим официальный транзит через канал, был пароход "Анкон" (ANCON).
Родился он на верфях Maryland Steel, Sparrows point, штат Мериленд в 1902 году, и при крещении получил имя - Shawmut.
Был у него и брат - Tremont...ну, или систершип, если по английски.
И на своё время они были самыми большими пароходами в Америке.

Пароходы эксплуатировали на транс-тихоокеанских линиях.
SS "ANCON" проходит шлюзы канала.
Сам Shawmut бывал и во Владивостоке, причём во время русско-японской войны.
Но оба этих парохода оказались дорогими в эксплуатации и не приносили расчётной прибыли.
В октябре 1908 года компания-владелец заявила о невозможности эксплуатировать эти суда без субсидий и выставила их на продажу.
.jpg/300px-USS_Ancon_(ID_-_1467).jpg)
А в 1909 году пароходы были куплены Администрацией Панамского канала.
И были переименованы.
Shawmut стал Анконом, а Tremont стал Кристобалем.
(Анкон, это панамский эквивалент пригорода в США, или по испански - corregimiento .
В данном случае, Анкон пригород Панама-сити.
Ну, а Кристобаль - город в Панаме)
Пароходы славно потрудились на строительстве канала, доставляя различные грузы из США.
(По окончанию Первой мировой войны, Анкона "призвали" на военную службу в качестве транспортного судна.Он сделал два рейса из Европы на Америку, возвращая домой солдат.
После этих двух рейсов он снова вернулся к своей работе на Панамском канале.И служил верой и правдой до 1939 года.)
(В 1938 году администрацией Панамского канала был получено новое судно, которое назвали так же, Анкон.

С 1942 года Анкон нёс боевую службу. И нёс её отлично. Газотурбоход имеет пять боевых звёзд и награждён 8 медалями.
А старый Анкон просто получил приставку ex- к своему имени.
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Ancon_(AGC-4))
Но всё таки, главным событием в жизни парохода было открытие Панамского канала.
Около двухсот высокопоставленных лиц прошли на нём из Атлантики в Пасифик.
Пароход Анкон был изображён на почтовых марках.
А в честь столетия открытия канала была выпущена памятная медаль с изображением Анкона.
И даже есть часы Анкон Sea Shadow, но они названы в честь второго Анкона.
Вот он, SS "ANCON"
https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Ancon_(1901)
Ну, а теперь наши дни.
26 июня 2016 года торжественное открытие нового Панамского канала.
И вот судно, которое пройдёт первым этим каналом.
"Cosco Shipping Panama"
Сейчас он идёт из Греции на Панаму.
Cosco Shipping Panama новое судно, оно было построено и передано оператору в январе 2016 года.
Класс NEOPANAMAX, 300 метров в длину,Ширина - 48,25 м.
Вместимость - 9472 TEU.
Страна постройки - Южная Корея.
Верфь - Hyundai Samho Heavy Industries Co., Ltd
Но первое его имя было - ANDRONIKOS
Право первого транзита было разыграно на специальной жеребьёвке.

Это право выпало Андроникусу.
И после этого судно переименовали в COSCO PANAMA SHIPPING, в дань уважения панамскому народу и за оказанную честь первого транзита.
Пока судно стояло в Пирях, Греция, на борт приезжал начальник Панамского канала для встречи с капитаном и экипажем.

Не обошлось и без интриги.
Вообще то капитаном на этом судне был Манмохан Сингх Джит.
И он собирался провести это судно Панамским каналом.
С экипажем.
Но сейчас судно идёт под командованием Jude Rodrigues.
Капитан с начальником Панамского канала:
6 июня COSCO PANAMA SHIPPING посещал Одессу.
Вот так и делается история.
P.S. Ложка конспирологии.
Символично, что жеребьёвку выиграла китайская компания.
Справка по COSCO :
China Ocean Shipping Corporation Limited ( COSCO SHIPPING ) является крупнейшей компанией по управлению судами по всему миру , в результате слияния двух гигантов - Cosco Group и China SHIPPPING Group 18 февраля в 2016 году. Она имеет 118000 сотрудников. Флот из состоящий из 1114 судов имеют мощность 85,3 млн тонн. Флот имеет 365 грузовых судов с мощностью 33,5 млн тонн, 1120 танкеров .
Также - Премьер-министр Греции Алексис Ципрас и председатель транспортной компании Cosco Сюй Ли подписали договор о продаже 67% крупнейшего греческого порта Пирей за 368,5 млн евро.
http://katehon.com/ru/news/kitayskaya-kompaniya-cosco-kupila-krupneyshiy-grecheskiy-port
P.P.S. Открытие нового, расширенного канала это ещё один гвоздь в гроб судов класса PANAMAX.
Это по мнению специалистов. Война там не шуточная.
Пусть там не пускают торпеды и не берут на абордаж, но тонут целые компании вместе со своим флотом.
Но это тема отдельного поста.
Comments
"Российские СМИ сообщают, что в военкоматах восточной части РФ начали вербовать солдат-срочников и офицеров запаса в новосоздаваемую 25-ю…